Фильм «В диких условиях» (Into the Wild) основан на реальных событиях, а именно: на путешествии или бродяжничестве (кому как больше нравится) некоего Алекса МакКэндлесса, который, поняв бессмысленность благ и ценностей цивилизации, или насытившись (опять же кому как больше нравится), отправился в Дорогу. Наверно именно так, с большой буквы, написал бы Джек Лондон, который немало знал о бродяжничестве и оставил свои произведения в пример.
Вообщем, жил-был в конце XX века паренек по имени Алекс. Жил в обеспеченной семье. Учился в колледже. Закончил его вполне успешно. Но его взгляды на жизнь расходятся со взглядами родителей. Они его видят успешным в работе и хотят, чтобы он прожил жизнь по протоптанной дорожке. На выпуск из колледжа они предлагают подарить ему новый автомобиль. Но Алекс говорит, что и старая машина хорошо возит. И всячески противится работе, карьере, поклонению деньгам и т.д. Решает уйти из дома, порвав с прежним миром окончательно. И даже не ставит свою, вообщем-то, любимую сестру в известность.
Повествование в фильме идет от лица сестры, которая волновалась (наряду с родителями), не зная, где пропадает ее брат. Кадры настоящего перемежаются с кадрами прошлой жизни Алекса. Фильм разбит на эпизоды не в хронологическом порядке. По сути показываются три отрезка жизни Алекса: выпуск из колледжа и уход из дома; само путешествие, которое наполнено встречами людьми; финальные события в конечной точке путешествия Алекса Супербродяги (как он себя называет) – на Аляске.
Во время своих странствий он встречает супружескую пару немолодых хиппи. В ней он будет воспоминания о сыне, а его заставляет заниматься утренней зарядкой. Они относятся к его увлечению Дорогой с пониманием. Встречает также молодую девушку, в какой-то американской глухомани. Юная барышня жаждет любви, но Алекс достаточно честный молодой человек с моральными принципами. А знание законов, в особенности об отношениях с несовершеннолетними девушками, подкрепляют его уверенность в отказе чарам любви. Еще мимолетом повстречал на берегу реки, по которой он сплавлялся, молодую парочку из Скандинавии. Они оказались достаточно приветливыми: он угостил его хот-догом, а она ублажала его взор своими прелестями, находясь постоянно топлесс на берегу. Потом он встречает одинокого старика, чья жена и сын погибли давно в автокатастрофе. Общаясь некоторое время с этим старым воякой, Алекс настолько располагает к себе старика, что тот предлагает усыновить его. Но Алекс разумно предлагает подождать его возвращения с Аляски, куда он все еще стремится.
Перед отправлением в Дорогу Алекс все свои сбережения, а это 24 тысячи долларов, жертвует на благотворительность. Деньги его совсем не интересуют. По дороге к Аляске он, бывает, и подрабатывает.
Аляска – край суровый, край лишений, воспетый все тем же Джеком Лондоном. Край, куда устремлялись сотни отчаянных голов в конце XIX века в поиске золота. Там проверялись характеры людей и их воля. Воля к жизни. Природа, не тронутая человеком. Все это манит юный ум Алекса. Жить в гармонии с природой. И не в солнечной Калифорнии, а в диких условиях. Каждый день самостоятельно добывая себе пищу. По началу все у Алекса шло неплохо. Он нашел заброшенный автобус и поселился в нем. Ходил на охоту. Все это было зимой. А вот наступила весна, северная река, которую Алекс перешел по льду, разлилась, тем самым полностью отрезав его от цивилизации. С едой стало похуже. В итоге Алекс по ошибке травится незнакомой травой, принимая ее за съедобную. Болеет, тощает, лишается сил. И в итоге умирает. Как уже было сказано, в основу фильма легла история реального Алекса МакКэндлесса, родившегося 12 февраля 1968 года и умершего на Аляске в заброшенном автобусе в августе 1992 года.
В главной роли снялся Эмиль Хирш. Паренек толковый, до этого он умело сыграл негодяя в фильме «Альфа-дог». Режиссером значится Шон Пенн. Отличная операторская работа: что ни кадр, то красотища и вообще восторг. Диалогов не так уж и много, больше осмысления происходящего через видеоряд.
К просмотру рекомендуется. Несомненно фильм порадует фотографов, а также поклонников Джека Лондона.