Вообще, я с большим скептицизмом отношусь к фильмам о Второй мировой войне, снятым на Западе. В последнее время и фильмы нашего российского производства о Великой отечественной войне оставляют массу вопросов. Складывается впечатление, что наше государство совершенно не понимает, что представляет из себя такой мощный инструмент как Кино. Или не хочет понимать. Но перейдем непосредственно к фильму Квентина Тарантино. По факту просмотра имею сообщить следующее: любой скепсис следоват отбросить, ибо картина связана со Второй мировой постольку поскольку. На историческую действительность фильм ни коим образом не претендует. Я бы даже обозвал эту картину «водевилем», разве что в ней песен-плясок не хватает для полной аутентичности жанру. В фильме все бодро, саркастически и, если позволите, гротескно получилось. Как вам первый титр картины: “Once upon a time in Nazi-occupied France…”?
Сюжет картины строится вокруг мести евреев нацистам. Действия разворачиваются вокруг кровожадного еврейского спецотряда в тылу врага, то бишь на территории оккупированной Франции, и молодой девушки, потерявшей всю семью, а теперь скрывающейся в Париже. Девушка Шосанна Дрейфус выдает себя за родственницу владелицы небольшого кинотеатра. Т.е. фактически теперь она — владелец кинотеатра. В один из дней, занятую изменением афишы кинотеатра, ее замечает новый герой фашистской Германии — снайпер Фрэдрик Золлер, уничтоживший со своей точки пару сотен солдат союзных войск. По началу она не принимает его ухаживаний, но, когда он предлагает устроить премьеру фильма о себе самом в ее кинотеатре, она как бы говорит, что не против. Это позволяет собрать ей в одном месте всю верхушку третьего рейха: и Гитлера, и Геббельса, и Бормана. Ну, вообщем, всех. Она планирует сжечь их заживо.
С другой стороны кажут бравых американских солдат-евреев во главе с лейтенантом Альдо Рейном, бодро вырезающих, стреляющих, дубасящих и скальпирующих немецких солдат. Из центра им приходит директива: в Париже намечается премьера фильма, на которой будет вся нацистская знать, неплохо было бы их уничтожить. Альдо Рейн и его бойцы собираются их взорвать.
Ну, и отдельно надо сказать об еще одном персонаже — главном злодее фильма. Нет, это не Гитлер и не Борман. Это немецкий сыскарь Ганс Ланда, в чьи обязанности входит розыск прячущихся евреев. Давно негодяя такого калибра и качества не попадалось на глаза: мягко стелит, да больно падать. Ведь что такое хороший злодей в фильме? Это, если не половина, то значительная составляющая успеха картины. Ланда — умный и интеллигентный детектив, умеющий вести беседу, знающий несколько языков, обученный светским манерам. Вопросы задает вкрадчиво и постоянно улыбается.
Вообщем, к просмотру рекомендовал бы.