Понедельник, Май 09, 2011
Фильм «Живые и мертвые» о первых месяцах войны, об одних из самых трудных месяцах Великой Отечественной войны. Несмотря на то, что в целом Красная Армия отступала в это время, но были локальные контрнаступления и попытки остановить фашистско-немецких захватчиков. «Они не знали и не могли знать, что генералы еще победоносно наступавшей на Москву, Ленинград и Киев германской армии через пятнадцать лет назовут этот июль сорок первого года месяцем обманутых ожиданий, успехов, не ставших победой». Такие строки звучат в фильме. Действительно, армия, не встретившая отчаянного сопротивления на землях Франции и других европейских государств, столкнулась на территории Советского союза с героическим мужеством, волей советского народа. Пытаясь сделать все, что в их силах, наши воины стояли насмерть. Сейчас на просторах интернета без труда можно найти высказывания такого толка: да сколько уже можно праздновать? Давайте как в Европах! Посмотрите на Америку, все скромно». Важно понимать, что Америка не вела и не ведет освободительных войн на своей территории. Их мирных граждан, как и граждан европейских стран не сжигали живьем в сараях, не расстреливали в оврагах. Участвуя в некоторых операциях, они не вели полномасштабные боевые действия против гитлеровской Германии. В их тылу не было голода. И на фоне этого, некоторые высказывающиеся предлагают нам немного нейтральнее отнестись к празднику. Подобных граждан смело можно отправлять в известном направлении. Это Победа одна из немногих символов, объединяющих наших граждан и сохраняющих память о нашем прошлом.
Мультфильм «Ранго» о небольшой ящерке, случайно выпавшей из уютной стеклянной баночки посреди шоссе в американской пустыне. Есть мнение — недалеко от мексиканской границы. Ящерка, она же хамелеон, вела несколько богемный образ жизни в своей баночке: в творческих муках пыталась снять авторское кино. В главных ролях были задействованы женский манекен и пластмассовая желтая рыбка. У нас бы в средствах массовой информации подобные съемки охарактеризовали бы не иначе как «ответ Голливуду». Но, как упоминалось выше, попытки ящерки оказались незавершенными в связи с крутым виражом машины, которая везла склянку, и последняя вылетела из кузова и разбилась об асфальт, оставив ящерку посреди безжизненной пустыни. Вообщем, долго ли, коротко ли, хамелеон набрел на дикозападный зверюшечный населенный пункт, в котором среди обитателей мой наметанный глаз териолога вычленил следующие виды млекопитающих: крысы, мыши, кроты, ну и, может быть, опоссумы. Совы, вороны и ястребы — это уже орнитолог подсказывает. Также в наличии были и земноводные, к коим, собственно, и принадлежит хамелеон. Вообщем, буквально, при первой же встрече в баре с местными жителями, хамелеон врет им с три короба, представляется им как Ранго. И выглядит геройским мальцом-удальцом. Поэтому его тут же назначают шерифом, чтобы он следил за порядком и наказывал злодеев, с которыми местные не рискуют связываться. Главной валютой, которую даже кладут в банк, является вода.
Действие картины разворачивается во времена «дикого Запада». То бишь, фильм – вестерн. Он об одном мероприятии, организованном 14-летней девочкой по имени Мэтти Росс. Отца Мэтти убил некий разбойник Том Чейни. А Мэтти Росс нанимает федерального маршала Когберна (в исполнении Джэфа Бриджеса), который известен в округе как человек с железной хваткой. Помимо этого он также известен как несговорчивый человек, чрезмерно увлекающийся выпивкой. Нанимает она его для того, чтобы вместе поехать и поймать убийцу ее отца. К ним за компанию присоединяется рейнджер Лабеф (Мэтт Деймон). И скачут они через прерии в поисках Тома Чейни, который как стало известно укрывается на индейской территории. Во время путешествия происходит «притирка» героев друг к другу. Когберн и Лабеф постоянно подвергают сомнению умения друг друга. Ну, там меткость или мужество. А Мэтти Росс поначалу вообще не воспринимают серьезно и считают ее обузой.
Помимо других трудностей путешествия имеет место быть опасность встречи с бандой Неда Пеппера на индейской территории, где, вроде как, законы не действуют. Собственно, эта встреча не заставляет себя долго ждать, и Мэтти берут в заложницы. Описывать данный фильм немного сложно, рекомендую ознакомиться самостоятельно. Снято очень умело. В режиссерах числятся небезызвестные братья Коэны.
Закончилось все относительно благополучно. Когберн и Мэтти даже подружились.
Воскресенье, Январь 16, 2011
Давеча по Первому каналу давали фильм «Пока не сыграл в ящик» с Морганом Фрименом и Джеком Николсоном в главных ролях. Сюжет о двух, не сказать, что престарелых, но, вообщем-то, пожилых людях, один из которых миллиардер (Николсон), а другой – простой работяга (Фримен), трудящийся в автомастерской механиком.
В начале кажут механика за работой: он крутит чего-то под капотом, а его помощник – под машиной. И вот они ведут разговор, призванный показать зрителю интеллектуальный уровень работяги – мол, не смотри, что негр и весь в копоти – знает поболе среднего гражданина. И заходит у них разговор об изобретателе радио. Тут ведь как, у нас свои изобретатели, на Западе свои, одних и тех же вещей. То есть мнение, что радио изобрел наш соотечественник Александр Степанович Попов, на Западе не разделяют и считают, что в этом вопросе первопроходцем является итальянец Маркони. А помощник и спрашивает персонажа Фримена, а знает ли тот, кто изобрел радио. Фримен привычно сделал мудро-лукавый вид и сказал, что не знает, что хочет услышать помощник: общепринятую версию или правильную. Ну, тут я приободрился, сразу же подумал, что вот она – справедливость. Но не тут-то было, и механик выдал, что хоть общепринятая версия и считает Маркони изобретателем радио, на самом же деле, продолжает срывать покровы герой Фримена, принцип радио изобрел Тесла. Надо отметить, что Тесла в последнее время стал воистину любимчиком Голливуда.
Долго ли, коротко ли, оба заболевают и попадают в одну палату больницы, которая принадлежит как раз миллиардеру. А он, гонясь за экономией, ввел правило: в своих клиниках класть всех пациентов без исключения вдвоем в одну палату. Тут и ему самому приходится соседствовать с обычным трудягой.
Воскресенье, Декабрь 05, 2010
До 41-го года некоторые понимали, что война неизбежна. Но у многих была уверенность, что это будет война на чужой территории и малой кровью. В почете были военные профессии. Однако нападение утром 22 июня стало полной неожиданностью и его по праву именуют «вероломным». Впереди было еще 4 года войны. 4 года лишений, мужества, воли к победе. За это время советскому командованию предстояло превзойти немецкие штабы в стратегическом планировании операций и тактических маневрах; простым солдатам и офицерам – познать все тяготы и лишения на фронте, проявить героизм и мужество, работникам тыла – провести несметное количество бессонных часов.
С первых кадров я был настроен скептически по отношению к оператору. Сцена с субботними танцами в начале фильма снята, на мой взгляд, «по сериальному». Но дальнейшие сцены – на крепкую пятерку. Снято отлично. И с финалом не подвели – очень здорово. Там, кстати сказать, Саша Акимов несет красное знамя, которое ему передал незадолго до смерти лейтенант Кижеватов Андрей Митрофанович с приказом «сберечь». Красное знамя, над которым некоторые персонажи смеются и с какой-то залихватской игрицой, так свойственной нынешним либерало-демократам да и просто неблагодарным потомкам по отношению к нашей общей памяти и истории, называют «красной тряпкой».
Что это я все о новинках да о новинках? Пора бы кинуть взор в прошлое. Возьмем, к примеру, такой жанр как триллер. Многие решительно мне советовали отсмотреть фильм «Изгоняющий дьявола», он же «Экзорцист» по-заграничному. Обычно фильмы подобного толка я смотрю, выезжая загород. Куда-нибудь в лес, да подремучей. И чтобы топь рядом. Нетерпеливо провожаю закат на опушке и устремляюсь в непроглядную чащу. Там на пеньке раскладываю свой ноутбук, надеваю наушники для атмосферности и потребляю кинематографический продукт. С фильмом «Изгоняющий дьявола» я поначалу не думал отступать от доброй традиции. Но почитав описание, просмотр кино был перенесен с вечера субботы на утро-день воскресенья, чтобы не пасть жертвой субъективизма. А так, днем при свете солнца были все предпосылки оценить фильм объективно. И вновь не без гордости смею доложить, что оригинальное решение с просмотром фильма «Изгоняющий дьявола» в светлое время суток увенчалось успехом – исподнее чистое, соседи криками не разбужены.
В фильме повествуется о маленькой девочке, в которую по сценарию всесился сам дьявол, что придало молодому организму ребенка невиданную мощь. По ходу фильма, девочка расправляется со взрослым дядей, выбросив его из окна. А вообще, фильм начался достаточно нудно. Некий пожилой священник ведет раскопки в Ираке и находит статуэтку демона Пазузу. Статуэтка эта достаточно известная и хранится в Лувре. Также кажут молодого священника, работающего психологом при церкви. В прошлом боксера. Его постигло горе – умерла его мать. Третья ветвь сценария – как раз семья 12-летней Риган, чья мама Крис МакНил достаточно известная актриса и занята в городе на съемках фильма. Крис решает отправить Риган на обследование в больницу, где та ведет себя достаточно агрессивно по отношению к врачам. Но те, не замечая чего-либо сверхъестественного, прописывают ей пилюли. Запустив течение «болезни», они уже не в силах помочь, прибыв по вызову Крис. Потому как девочка Риган, преодолев законы физики, бегает по потолку. И говорит всякое похабное. Делать нечего, надо звать священника – говорят светила медицины безутешной матери. Желательно не ниже 70 левела, потому как колдунство очень мощное. Да тут нужен не просто сельский священник, а со спецнавыком «Экзорцист», т.е. способный изгнать нечистую силу из ребенка. Сперва зовут бывшего боксера, но тот один не справляется и берет в напарники пожилого священника-археолога, у которого, говорят, опыт экзорцизма имеется. Финал получился драматический.
«Копы в глубоком запасе» – комедия о двух полицейских (Ален Гамбл и Терри Хойтц), которые, мягко говоря, не на первых ролях в управлении, а те, другие парни. Их не особо уважают, ведь они не ловили настоящих злодеев. Да и попали они на эти должности из-за своих ошибок: Хойтц подстрелил спортсмена в подтрибунном помещении, а Гамбл вообще по молодости лет был сутенером, а теперь стало быть хочет, чтобы у него все было под контролем в его жизни, и офисная работа как нельзя луче подходит для этого. Сидят, значит, целыми днями напарники за мониторами и бацают отчеты, даже за главных «звезд» своего отделения. Но вскорости «звезды» нелепо погибают на задании и приходит черед появиться новым любимцам отдела. И начинаются полицейские соревнования, кто же достоин быть преемником. Хойтц постоянно подначивает Гамбла первыми поехать на какой-нибудь вызов, но Гамблу больше по душе уют офиса. За что, собственно, Хойтц называет напарника «ненастоящим копом».