Вторник, Март 02, 2010
Кандагар

Фильм-удивление. По-другому не скажешь. Не так уж и много я видел отзывов об этом фильме, но те комментарии, что мне довелось прочитать и увидеть краем глаза, говорят о том, что взахлеб восторгаются картиной, как правило, тетеньки. Лейб-мотивом прослеживается следующий тезис: «Фильм по-настоящему мужской, но даже я посмотрела с удовольствием». Дяденьки более сдержанны в комментариях и оценке фильма. Вот такие «мужские» фильмы снимает телеканал «Россия». Картина об экипаже ИЛ-76, который в 1995 году попал в плен к талибам за то, что вез в Афганистан патроны. Русские летчики просидели в плену больше года, после чего на своем же самолете, совершив побег, вернулись на Родину. Вот о том, как было в плену и рассказывается в фильме. Побег из плена на самолете – случай незаурядный. Но фильм получился, не сказать, что скучным, но блеклым. Случаи угона самолета и побега из плена были и во время Великой Отечественной, наши летчики совершали дерзкие побеги. Так Михаил Девятаев совершил побег из концлагеря.

Воскресенье, Январь 31, 2010
Черная молния

Намедни был отсмотрен фильм «Черная молния» нашего отечественного производства. Отзывы о нем поступали самые противоречивые. Не останусь и я в стороне, доложу о своих впечатлениях. Картина вполне добротная, скажу больше – нужная. Ведь чем является фильм «Черная молния» по сути? Это детская сказка. Именно, детская. И именно  сказка. Ведь что раньше казали в дни школьных каникул? Экранизации русских народных сказок или фильмы про азиатских батыров. Тепереча это в формат вещания телеканалов как-то не проходит. Взрослым дядечкам и тетенькам не до детского досуга. Им бы успеть рассказать об ужасах советского прошлого. А дошколята и первоклассники пущай современные сериалы про зеков да проституток смотрят, авось и вырастут путевыми людьми. А тут, стало быть, выходит на экраны «Черная молния». Если к ней  подходить «по-взрослому», то она, разумеется, не выдерживает никакой критики, а ежели с точки зрения ребенка, то фильм прикольный.

В нем все упрощено для понимания неокрепшего ума: простые диалоги без подкавырок, сцены, не загруженные многозначенностью, понятные герои. Фильм изобилует штампами из компьютерных игр, как в плане визуального ряда, так и в плане речи, что опять таки говорит, что он направлен на подрастающее поколение. Так что, граждане взрослые, не надо тужиться и показывать свои знания о нанотехнологиях, подчерпнутые из статей российских «эффективных менеджеров». Оно и ежу понятно, что «нанокатализатор», так часто упоминаемый в фильме, есть обозначение продукта высоких технологий.

Воскресенье, Январь 24, 2010
Паранормальное явление (Paranormal Activity)

Фильм «Паранормальное явление» снят, как утверждается, за 15 000 долларов и, соответственно, акцент сделан не на спецэффекты, а на мистическую неизведанную составляющую. Т.е. авторы решили: будем пугать тем, что не будем это самое страшное казать и держать зрителя в напряжении звуками и что, мол, вот-вот должно что-то произойти. Идея, надо признать, здравая, особенно учитывая бюджет картины.

Значится, фильме «Паранормальное явление» придан документальный вид — снимается большая часть сцен как бы самими героями ленты. Их всего двое, грубо говоря. Парень Мика и девушка Кэти живут, стало быть вместе в собственном доме. Она студентка, он — трейдер на бирже. Вообщем, оба тунеядцы, сидят дома и снимают друг дружку на камеру, которую Мика купил после того, как Кэти стала жаловаться на всякое странное, якобы происходящее у них в доме. Замысел был таков: запечатлеть на видео это странное и пугающее. Кэти по ходу фильма рассказывает о том, что в возрасте 8 лет к ней приходило нечто, дышало над кроватью и звало ее по имени. Потом у них сгорел дом по неизвестной причине, после чего на 15 лет обстановка вокруг Кэти более менее устаканилась. А тут опять началось. Девушка Кэти, вообще сказать, на протяжении фильма в основном прибывала в депрессии и кричала: «Мика, не ходи туда. Я прошу тебя!». Сам Мика тоже в картине не блистал ни умом, ни сообразительностью. Разве что спал подальше от входа в комнату, на другой стороне кровати, чтобы за ногу стаскивало Кэти, а не его.

Среда, Январь 20, 2010
Шерлок Холмс (Sherlock Holmes)

На днях появился в российском прокате фильм Гая Ричи «Шерлок Холмс». В главных ролях, то бишь Шерлока Холмса и доктора Ватсона играют Роберт Дауни мл. и Джуд Лоу, соответственно. По итогам просмотра, можно сказать, фильм бодрый: взрывы, погони, драки, взрывы, пальба и шутки — все на месте. Безусловно, отечественный зритель не сможет уйти от соблазна сравнить современную интерпретацию приключений лондонского сыщика с фильмом нашего производства, где в главной роли снимался Василий Ливанов. Лично мое мнение, особо сравнивать не стоит, ибо жанры несколько иные. Сюжет фильма от Гая Ричи заключается,как это нетрудно догадаться, в поимке главного негодяя картины лорда Блэквуда, который мистическим образом воскрес после висилицы. В начале ленты Шерлок Холмс с доктором Ватсоном (который, как известно, вовсе и не «Ватсон», а скорее «Уотсон») изловили лорда-маньяка, а суд назначил тому висилицу в качестве меры усмирения, после которой сам Ватсон и определил кончину злодея по отсутствию пульса. А через день могильная плита на гробнице лорда была разрушена, а само тело исчезло.

Понедельник, Январь 18, 2010
Гран Торино (Gran Torino)

В фильме «Гран Торино» Клинт Иствуд выступил и как режиссер, и как актер. С обоими ролями справился, как это у него водится, на крепкую пятерку. В картине рассказывается о пожилом ветеране войны в Корее Уолте Ковальски, потерявшего жену и не понимающего сыновей. А вернее сказать, не желающего их понимать. Для себя Уолт уже определил жизненные приоритеты, он знает как должен жить мужчина, если тот хочет считаться мужчиной. Уолт понимает в чем сила и правда.
Некоторые спросят, о чем фильм «Гран Торино»? Фильм «Гран Торино» ровно о том, что если хочешь что-то изменить в окружающем тебя мире, начни с себя. Вот Уолт Ковальски не ленится ухаживать за своей лужайкой перед домом, дивясь как это новые приезжие соседи-азиаты запустили свой газон. Конечно, в фильме полно поводов для размышления и о межрассовых отношениях. Известно, что США — государство многонациональное, и, как это принято, в демократических странах, отношения между национальными группами регулируются строго в демократическом ключе: приезжие сбиваются в банды по национальному признаку и терроризируют «свои» районы.

Суббота, Декабрь 05, 2009
Старый новый год

Комедия «Старый новый год» 1980-го года выпуска рассказывает об проблемах жития советской интеллигенции и простого пролетариата. Действия картины перемещаются между двумя квартирами: в первой проживает инженер, если не сказать научный сотрудник, Петр Полуорлов (Александр Калягин), который перед Старым новым годом терзается на предмет излишней роскоши. Не хочет, значится, быть заложником вещей. Он строит всю семью (в составе жены, сына и тещи) и приказывает все лишнее выставлять в коридор. А ужинать смело предлагает на полу. Во второй квартире проживает семейство Себейкиных. Фамилии, как нетрудно догадаться, говорящие. У Петра Себейкина (Вячесла Невинный) на жилплощади присутствуют: жена, дочь, тесть и теща. Этот Петр — попроще. Трудится он рабочим на заводе по производству детских кукол. Тем не менее зарабатывает вполне прилично, в связи с чем перед праздником в квартиру завозятся разные предметы, призванные отождествляться с успехом хозяина квартиры, как то: пианино, холодильник, проводится городской телефон, вешается на стену новый ковер. Уже тогда, кстати, в фильме прозвучала фраза: «Что же вы его на стену-то вешаете, чай не в юрте!».

Понедельник, Ноябрь 30, 2009
Бесславные ублюдки (Inglourious Basterds)

Вообще, я с большим скептицизмом отношусь к фильмам о Второй мировой войне, снятым на Западе. В последнее время и фильмы нашего российского производства о Великой отечественной войне оставляют массу вопросов. Складывается впечатление, что наше государство совершенно не понимает, что представляет из себя такой мощный инструмент как Кино. Или не хочет понимать. Но перейдем непосредственно к фильму Квентина Тарантино. По факту просмотра имею сообщить следующее: любой скепсис следоват отбросить, ибо картина связана со Второй мировой постольку поскольку. На историческую действительность фильм ни коим образом не претендует. Я бы даже обозвал эту картину «водевилем», разве что в ней песен-плясок не хватает для полной аутентичности жанру. В фильме все бодро, саркастически и, если позволите, гротескно получилось. Как вам первый титр картины: “Once upon a time in Nazi-occupied France…”?




Начало съемок “Хоббита”
«Форрест Гамп» за одну минуту
«Крестный отец» за одну минуту
Индийский терминатор
Кино из Уганды


© 2007—2017 filmeoz.ru
 Twitter  |   Livejournal  |   Blogspot
Rambler's Top100