Воскресенье, Сентябрь 26, 2010
Дорога (The Road)

Фильм «Дорога», снятый, как известно, по мотивам одноименной книги Кормака Маккарти, рассказывает о непростых буднях тех немногих выживших после какой-то глобальной катастрофы. То ли обмен ракетными ударами между ядерными державами, то ли еще что-то. Вообще, тема постапокалипсиса нынче очень популярна. Куда ни глянь, везде антиутопические произведения: и фильмы, и компьютерные игры, и сетевые всякие рассказы. Ну, и Кормак Маккарти, который, кстати сказать, написал и «Старикам здесь не место», не остался в стороне и накарябал небольшую книгу. Несмотря на простецкий язык и отсутствие витиеватости в повествовании, книга вышла очень атмосферной: угрюмой, «пасмурной», с изрядной долей безысходности. Всем любителям постапокалипсиса и «фоллаутов» строго рекомендую к прочтению. Книга написана без истерик и передергиваний. Т.е. никаких здоровенных мутантов с шестиствольными пулеметами, радиационных чудищ в болотах и в итоге спасение главным героем остатков человечества ни в книге, ни в фильме вы не увидите.

Главный герой – отец, идущий вместе с сыном на юг. Дело происходит поздней осенью, а на юге теплее. Разновидностей опасности на их пути не то, чтобы много, но если уж попасть им в «ситуацию», то держись. Одной из главных проблем является отсутствие еды. Вся земля застлана пеплом. Нет ни животных, ни растений, ни насекомых. Деревья и те периодически падают штабелями. Бывает, конечно, что можно встретить какую-нибудь исхудалую псину, но это редко. Все животные давно ушли на завтрак, обед и ужин. Вовсю распространен каннибализм. Собственно, плохих дядек и теток главные герои произведения боятся больше всего. Даже голод не так страшен для отца и сына, как банды, живущие за счет грабежа и держащие людей в погребе заместо консервов. В плане долгосрочности продукта – мяса. Найдя по дороге спрятанный каким-то фермером бункер, полный консервированной еды и всякой полезной утвари,  и проведя в нем с неделю, отец сразу же решает покинуть его, как только у него появляется подозрение, что вход в него обнаружили другие люди.

Четверг, Май 27, 2010
Робин Гуд (Robin Hood)

– А не замахнуться нам на Робина, понимаешь ли, нашего Гуда? – думал мысль Ридли Скотт, сидя в своем душном голливудском кабинете, кода зазвонил телефон.
– Але! Ридли? Это Рассел! Да не Курт! Кроу. Я чего звоню-то? Работы для меня не найдется? А то я тут ряху такую колоритную отъел, вот бы сыграть какого-нибудь зажиточного воина. Ну да! Мечом там помахать, на лошадях поскакать. Вобщем, физкультурой заняться, как в прошлый раз в «Гладиаторе».
– Ну, заезжай.

А может так оно и было. Давно ведь, уж мало кто упомнит. Затевался фильм «Робин Гуд» в 2008 году, и планировалось пустить в прокат его под названием «Ноттингем». По первоначальной задумке, Рассел Кроу должен быть сыграть в фильме две роли: Робин Гуда и шерифа ноттингемского. Но на выходе получилась одиночная роль.

В фильме кажут объединение английских баронов перед лицом интервенции французов. Ричард Львиное сердце, можно сказать, уже возвращается в истощенную крестовыми походами Англию, но в одном из последних боев его смертельно ранит. Вследствие чего на родину доставляют его корону, чтобы передать наследнику Иоанну. Новоиспеченный своенравный король увеличивает налоги, чем приводит в бешенство английскую знать. И бароны решают не поддерживать короля. А на носу маячит перспектива вторжения французских войск на остров. И тут Робин Гуд решает взять на себя миссию объединения и ведения в бой английской армии. Это вкратце.

Воскресенье, Апрель 25, 2010
Рождественская история (A Christmas Carol)

Мультфильм «Рождественская история» создан по мотивам повести Чарльза Диккенса “A Christmas Carol”. Режиссером мультфильма выступил известный мастер Роберт Земекис. Он же «совместно» со стариной Диккенсом выступил в качестве сценариста. Шибко я этого дядьку уважаю за его предыдущие работы. Вот и в этот раз Боб не подвел. Мультфильм получился отличным. Конечно, не нужно сбрасывать со счетов и отличный сюжет, коим Роберт Земекис обязан Диккенсу. Но, повторюсь, экранизация вышла на славу.

В основе сюжета лежит история об Эбенейзере Скрудже, морщинистом и злом на лицо старике, который держит небольшую контору и, как водится в капиталистических странах, ничего не производит, а проводит некие финансовые операции. Благодаря которым, собственно, является одним из самых богатых людей в городе. Но, не смотря на это, Эбенейзер не очень-то уважаем в городе. Старый скупердяй экономит на всем, даже в ущерб своему здоровью. Не говоря уже о здоровье единственного работника в конторе. Вообщем, история начинается под рождество, которое, как и все остальные праздники, Эбенейзер ненавидит и не считает нужным отмечать. И вот, возвратившись в большой и непротопленный дом, Эбенейзер ужинает холодной фасолью (тут, я конечно, не претендую на достоверность тезиса о том, что это была фасоль и она была неразогретая), и вдруг приходит призрак его умершего компаньона и предупреждает Эбенейзера о том, что пора бы уже меняться к лучшему. Делает ему намек, что, мол, жди к полуночи призрака, который поможет тебе в этом. А для пущей уверенности, что ты исправишься придут к тебе аж три призрака: прошлого, настоящего и будущего. Будут приходить они к тебе раз в день. Но Эбенейзер решил не тянуть кота за хвост и заказал всех трех в одну ночь.

Пятница, Апрель 09, 2010
О чем говорят мужчины

Фильм «О чем говорят мужчины» о четырех друзьях, которые отправляются на выходные на машине из Москвы в Одессу. Почти все они женаты, и поездке предшествует подготовительная работа с женами, ведь едут не в душные одесские офисы, а на некое увеселительное мероприятие к своему знакомому.

Из множественных описаний фильма можно подумать, что зрителя действительно ждут и приключения, и яркие события за эти два дня выходных. По сути, зрителю предоставляется возможность весь фильм слушать невразумительный гундеж взрослых дяденек на предмет хорошо ли дружить с малознакомыми тетеньками. Хотя бы на полшишечки. Показаны и детские переживания 40-летних лбов, и их «глубочайшие» рассуждения о том, что такое хорошо, и что такое плохо. Вообщем, все то, что так любимо 15-летними подростками в творчестве Евгения Гришковца. Нет, к фильму он не имеет отношения, но сама картина очень напоминает монологи этого, с разрешения сказать, творца.

В фильме присутствует определенная доля нецензурных выражений. Определить цели ее использования – не представляется возможным. Ругаются 40-летние дяденьки настолько неумело и неправдоподобно, что становится по-настоящему неловко. Нецензурная брань настолько контрастирует с созданными образами, что невольно выхватывается слухом как инородное тело. Наверное, авторы картины, таким образом, хотели показать, что герои фильма близки к народу. Тогда и диалоги составлять нужно было исходя из стиля обычной и повседневной жизни, а не строить их из отредактированных текстов для печатных изданий журналов.

Среда, Апрель 07, 2010
Повелитель бури (The Hurt Locker)

Как известно, фильм от режиссера Кэтрин Бигелоу «Повелитель бури» завоевал Оскар в номинации лучший фильм года. Также, не менее хорошо известно, что подобные награды находят нужные фильмы. Картина «Повелитель бури» о войне в Ираке, куда бравые американские морпехи ворвались под знаменами кампании по поиску ядерного оружия под диваном у Саддама Хусейна. Оружия, ясное дело, не нашли, но и уходить не поспешили – не прониклись арабы демократическими ценностями. Фильм «Повелитель бури» об американских морских пехотинцах, а точнее о саперной команде в составе трех человек. По вызову подлетает военный «Хаммер», один в полном бронекостюме идет обезвреживать взрывное устройство, двое других – прикрывают его. И вот на одном из заданий сапера подрывают. На смену ему прибывает новый персонаж – Уильям Джеймс, на счету которого более 800 обезвреженных взрывных устройств. Парень он хоть и новый в коллективе, но сразу начинает вести себя не так как все, показывая всякие крутые приемы матерого сапера: то броню снимет, мол, если жахнет, то каска не спасет; то морально-волевым взглядом выдавит из опасной зоны подозрительного таксиста, то дымовуху кинет, чтоб свои же его не видали. Вобщем, работает профессионально, единственное, чем бесит своих коллег, что не ставит их в известность о своих намерениях, а прикрывать его в таких условиях для них тяжелее. Кстати, предыдущий сапер погиб, когда террорист привел взрывное устройство в действие дистанционно, причем морпехи видели его и, что он возится с мобильным телефоном, но не решились пальнуть в гражданского. Параллельно с обезвреживанием бомбы идет работа по прикрытию. Это значит, что морпехи следят за окрестными крышами, окнами углами и т.д. Чтобы оттуда ничего подозрительного не высунулось. Но, как правило, собираются толпы зевак, вычленить из которых подозрительных лиц дело крайне трудное. Вобщем, фильм воспевает трудности, лишения, доблесть и гуманизм к мирным жителям со стороны американских солдат. Очень правильный фильм с точки зрения американской пропаганды. Дескать, смотрите, какой у них там бедлам, а мы – оплот порядка, человеческих ценностей и мужественности.

Четверг, Апрель 01, 2010
Ключ от всех дверей (The Skeleton Key)

Не прошло и 5 лет с момента создания фильма «Ключ от всех дверей», как я удосужился его посмотреть. Не сказать, что картина шибко заумная и страшная. Середнячковый триллер, если бы не концовка.

Главная героиня фильма – девушка Кэролайн, которая еще «не нашла свое место в жизни» и подрабатывает сиделкой у смертельнобольных людей, в частности, в хосписе. Действие картины происходит на юге Соединенных Штатов, недалеко от Нового Орлеана, который, как известно, является оплотом в США африканской черной магии. Попросту говоря, местные жители, среди которых много темнокожих жителей Америки, культивируют магию Вуду. Но сценаристы решили не быть банальными, а показать магию «Худу». Ну, так вот, Кэролайн после смерти очередного своего пациента находит работенку с окладом в 1000 долларов в неделю. Работа не пыльная – знай, давай два раза в день лекарства парализованному старику, да мой его. Единственное, что смущает, что до нее на этом месте работали 5 девушек, и все они сбежали. В доме больше 30 комнат, а проживает в нем престарелая пара, являющаяся (уж кто именно – не понятно) родственниками первых владельцев дома, которые были богатеями, и в то же время известными кю. У них были в прислуге темнокожая пара, известная в округе своим колдунством.

Суббота, Март 27, 2010
Нинзя-убийца (Ninja Assassin)

Фильм «Ниндзя-убийца», по сути, конечно, является фильмом «средней руки». Практически, фильм из конца 80-х, из тех фильмов, что так нравились нам в молодости. Но только с легким налетом компьютерной графики. По сюжету главный герой – конечно, ниндзя со свободным знанием английского, что не дает ему возможности потеряться в каменных джунглях, куда он приехал, разумеется, мстить. В детстве Рейзо воспитывался, не сказать, что в пионерском лагере, но на природе среди сверстников и под руководством старшего учителя, по совместительству главы клана злостных японских наемных убийц Озуну. Сыграл главу клана небезызвестный Шо Косуги. Который стал знаменит среди счастливых обладателей видеомагнитофонов благодаря серии фильмов о ниндзях. Так вот, в воспитательном лагере где-то в горах Японии до сих пор тренируют свирепых наемных убийц. Такую основу для фильма взяли авторы картины. Среди детей наблюдаются не только японские детишки – присутствуют и другие расы, потому что заказы в клан Озуну поступают из разных, казалось бы, благополучных демократических стран. Но нет, и там понадобилось кому-то ремесло наемных убийц. Вообщем, Рейзо, как и подобает нормальному главному персонажу фильмов последних лет, повел себя незаурядно. Проявил, так сказать, свою яркую индивидуальность, которую душила в нем строгая японская школа ниндзь. Рейзо сбегает из лагеря, хотя на него возлагали большие надежды. Последней каплей стало убийство девочки-ниндзя, которая ему была небезразлична. Ну, и коллектив, стало быть, объявил ему войну.




Начало съемок “Хоббита”
«Форрест Гамп» за одну минуту
«Крестный отец» за одну минуту
Индийский терминатор
Кино из Уганды


© 2007—2017 filmeoz.ru
 Twitter  |   Livejournal  |   Blogspot
Rambler's Top100